
Вчера компания Intel официально анонсировала свой новый графический процессор для ЦОДов, созданный специально для задач ИИ-инференса. Его главные особенности — впечатляющие 160 ГБ встроенной памяти LPDDR5X и относительно низкое энергопотребление. Это решение, известное под кодовым названием Crescent Island, должно появиться на рынке в следующем году и будет работать на перспективной архитектуре Xe3P. Давайте подробнее проанализируем всю информацию, известную о GPU на данный момент.
Технические характеристики GPU Crescent Island
Итак, что же представляет собой новый GPU? По некоторой информации, в конфигурации Crescent Island будет сразу два графических процессора на архитектуре Xe3P. Эта архитектура — более производительная версия Xe3, которую можно встретить в процессорах Core Ultra «Panther Lake». Заявлено, что GPU будет поддерживать «широкий спектр типов данных», что важно для работы алгоритмов инференса и облачных провайдеров. Правда, конкретные цифры производительности Intel пока не раскрывает. Но кое-какие детали всё-таки можно почерпнуть из пресс-релиза.
Начнём с памяти: GPU получил целых 160 ГБ LPDDR5X. Такое число намекает на использование множества микросхем памяти. Каждый кристалл LPDDR5X DRAM имеет два независимых 16-битных канала, что в сумме даёт 32-битный интерфейс. Поскольку самая ёмкая микросхема LPDDR5X имеет объём 32 ГБ, для достижения отметки в 160 ГБ нужно установить 20 таких чипов. Из этого следует два возможных сценария: либо нам следует ожидать один огромный GPU с беспрецедентно широким 640-битным интерфейсом памяти для связи со всеми 20 чипами, либо два менее мощных GPU, каждый с 320-битной шиной и своим набором из 10 микросхем памяти. В любом случае, это означает, что Intel готовит два высокопроизводительных процессора для задач инференса.
Важные нюансы и ожидаемый релиз GPU
Следует упомянуть, что в отличие от GDDR6 или GDDR7, микросхемы LPDDR5X DRAM с их двумя полностью независимыми каналами не поддерживают режим объединения (butterfly mode). Это значит, что технически невозможно подключить 20 чипов к одному GPU через единственный 320-битный интерфейс.
Intel подчёркивает, что её новый GPU Crescent Island «оптимизирован по энергопотреблению и стоимости для использования в серверах предприятий с воздушным охлаждением». Так что вряд ли компания станет создавать гигантский GPU, размером приближающийся к пределу ретикула фотолитографии.
В настоящий момент, о планах Intel известно следующее: ожидается, что начать поставки продуктов на базе Crescent Island станет возможно во второй половине 2026 года. Первые образцы уже существуют, и более подробные сведения об их производительности мы, возможно, узнаем на предстоящей конференции OCP или на выставке SC25.
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку и хранение персональных данных и принимаю соглашение